Главная
О компании
Информация
Цены
Контакты



Многоканальный телефон:

 
(495) 640-89-23 



 109431, г.Москва,
ул. Авиаконструктора Миля, д.11 корп.1
info@holod-project.ru
Проектирование
Производство
Холодильная техника
Решения
Монтаж
Холодильная установка. Инструкция по монтажу и эксплуатации. 
Содержание



1.1. До начала монтажа необходимо изучить настоящую инструкцию и убедиться в целостности и комплектности поставленного оборудования. Приступать к монтажу необходимо с соблюдением требований правил техники безопасности.
1.2. К монтажу и эксплуатации холодильной установки допускаются лица и специализированные организации, имеющие право на выполнение этих работ. Наличие в штате организации, дипломированного специалиста по холодильной технике обязательно. 
1.3. Холодильный агрегат проходит на производстве цикл опрессовки и поставляется заказчику под избыточным давлением около 5 бар. Будьте осторожны при открывании запорных вентилей и разгерметизации агрегата.
1.4. Настоящая инструкция носит универсальный характер. Не все элементы холодильной установки, описываемые в данной инструкции, могут присутствовать в модели, приобретенной  именно Вами. По маркировке холодильного агрегата и холодильной установки можно однозначно определить исполнение холодильного агрегата и присутствие в нем дополнительных, специальных опций (см.п.2).
1.5. «Холод-Проект» сохраняет за собой право вносить любые изменения в конструкцию выпускаемого холодильного агрегата в любое время и без предварительного предупреждения.
1.6. «Холод-Проект» не несет ответственности, за какой бы то ни было ущерб, вызванный эксплуатацией данной холодильной установки.
1.7. Нами были приложены все усилия для того, чтобы обеспечить точность информации, приведенной в настоящей инструкции. «Холод-Проект» будет благодарно за любую информацию о замеченных ошибках, переданную в наш адрес.

Обратите Ваше внимание! С целью повышения качества нашей продукции, начиная с 1 сентября 2009г. все узлы  холодильных агрегатов, а также медные трубы, соединяемые методом пайки различными припоями, проходят эту операцию «под азотом». Это обеспечивает минимальное количество нагара и окислов внутри паяных труб и узлов холодильного агрегата.


Тип холодильной машины:
 «BREEZE SINGLE» - однокомпрессорная холодильная установка на базе поршневого или спирального компрессора;
 «BREEZE MULTI» - многокомпрессорная центральная станция на базе поршневых или спиральных компрессоров;
 «BREEZE COMPOUND» - многокомпрессорная сателлитная центральная станция на базе поршневых или спиральных компрессоров.
 «BREEZE CHILLER» - холодильные агрегаты или многокомпрессорные центральные станции для охлаждения жидкости на базе поршневых, спиральных или винтовых компрессоров;
 «BREEZE SCREW» - холодильные агрегаты или многокомпрессорные центральные станции на базе винтовых компрессоров производства фирмы Bitzer.

Перечень предлагаемых опций:
 «О» - отделитель жидкости;
 «М» - маслоотделитель, линия возврата масла в компрессор (смотровое стекло, вентиль);
 «Е» - электронные регуляторы уровня масла, масляный ресивер, фильтр, смотровое стекло;
 «В» - вентилятор обдува компрессора (для поршневых компрессоров);
 «R» - регулирование производительности компрессоров (для поршневых);
 «S» - обратные клапаны после компрессоров;
 «Х» - обратный клапан после маслоотделителя;
 «N» - обратный клапан перед ресивером;
 «Y» - запорный вентиль на линии нагнетания;
 «Z» - запорный вентиль на линии всасывания;
 «Q» - запорный вентиль перед ресивером;
 «Т» - дополнительный подогрев компрессоров, термостат, теплоизоляция картера;
 «C» - защитный кожух для снижения уровня шума;
 «К» - теплоизолированный защитный кожух уличного исполнения;
 «W» - предохранительный клапан на ресивер;
 «U» - манометры низкого и высокого давления;
 «Н» - система регулирования давления конденсации на линии нагнетания;
 «L» - система регулирования давления конденсации на линии жидкости;
 «P» - система поддержания давления в ресивере;
 «А» - антивибрационные опоры;
 «I» - регулирование давления кипения;

Требуемый рабочий режим холодильной установки:
 (-10/+45) – t_0=-10 C, t_k=+45 C (стандартный среднетемпературный режим работы);
 (-35/+45) – t_0=-35 C, t_k=+45 C (стандартный низкотемпературный режим работы).

Пример маркировки холодильной машины:

BREEZE SINGLE – 4H-25.2Y – FE-Z9A – OMXNZTHP – (-10/+45) R404a

Холодильная установка состоит из холодильного агрегата, воздухоохладителя (-ей), щита (-ов) управления, терморегулирующего (-их) вентиля(-ей) (в дальнейшем ТРВ), соленоидного(-ых) вентиля(-ей), комплекта гаек и конденсатора(-ов). 
В комплект поставки не входят расходные материалы (трубы, электрические кабели, фреон, теплоизоляция и пр.), предназначенные для монтажа и обвязки электрической и гидравлической системы установки.


  Перед монтажом холодильной установки необходимо определить место монтажа холодильного агрегата (ХА), воздухоохладителя(-елей) и щита(-ов) управления, а так же трассировку трубопроводов. ХА крепится к фундаменту так, чтобы обеспечивался доступу к оборудованию для технического обслуживания и ремонта.
  Фундамент может быть выполнен из бетона, металлопроката, деревянных брусьев в зависимости от динамической нагрузки. Фундаменты располагают на полу, на перекрытии, на капитальных стенах.
Воздухоохладитель (-и) размещают на опорах (кронштейнах), установленных на стене или потолке камеры, выверяют и закрепляют в соответствии с инструкцией, входящей в комплект поставки (инструкция вложена в коробку с воздухоохладителем).
  При установке ХА или конденсатора, расстояние от конденсатора до стены должно быть не менее 0,6 от высоты конденсатора. 
  При установке двух и более конденсаторов, необходимо обеспечить их параллельное соединение и полную симметричность относительно подводящих и отводящих фреоновых трубопроводов. Для удобства при дальнейшей эксплуатации конденсаторов, рекомендуется на их входе и выходе установить запорные вентили. В случае установки нескольких воздухоохладителей аналогичные вентили рекомендуется установить и для них.
  Трубопроводы прокладывают после закрепления ХА, щита (-ов) управления и теплообменного оборудования. Необходимо строго соблюдать диаметры трубопроводов, указанные в прилагаемой гидравлической схеме установки.
  Любые отклонения от принципиальной гидравлической схемы (ПГС), внесение изменений и доработок в ПГС, а также в компоновку холодильной машины, не согласованные предварительно с поставщиком, автоматически лишают гарантии на весь поставленный комплект оборудования.
Особое внимание следует уделить вопросам прокладки фреоновых трубопроводов, соблюдая все необходимые в таких случаях  уклоны и установку маслоподъемных петель. Крепят трубопроводы к стене с помощью пластмассовых или металлических хомутов. 
  При монтаже холодильного контура фреоновых установок следует использовать только специальные медные трубы, предназначенные для холодильных установок (т.е. трубы «холодильного» качества). 
  Терморегулирующий (-е) вентиль (-и) (ТРВ) устанавливают при прокладке жидкостного трубопровода как можно ближе к распределителю воздухоохладителя и строго в соответствии с рекомендациями компании-производителя. Термочувствительный элемент (термобаллон) ТРВ размещают на горизонтальном участке всасывающего трубопровода. Для улучшения теплообмена термобаллон крепится с помощью хомута и теплоизолируется. Установка термобаллона ТРВ внутри всасывающей магистрали недопустима. 
  Соленоидный (-е) вентиль (-и) (СВ) устанавливают на горизонтальном участке трубопровода катушкой вверх. Направление стрелки на корпусе вентиля должно совпадать с направлением потока. Для снятия и замены электромагнитной катушки СВ, всегда предусматривайте свободное пространство на месте монтажа. При большой длине и диаметре жидкостного трубопровода, с целью увеличения срока службы соленоидного вентиля, рекомендуется на входе в СВ устанавливать вертикальную Т-образную трубку, исполняющую роль гидравлического демпфера.
  Электрический кабель подачи питания к электромагнитной катушке СВ следует монтировать с образованием петли, обеспечивающей стекание возможных капель конденсирующейся влаги. Не допускается монтаж клапанов в местах, где возможны течи воды, а также под трубопроводами, которые при работе запотевают или обмерзают.
  Перед пайкой корпуса СВ, необходимо снять с него катушку, затем разобрать и удалить из корпуса все элементы (для больших клапанов) или обмотать мокрой тряпкой, чтобы исключить перегрев элементов клапана. Всасывающая магистраль должна быть теплоизолирована. Данная инструкция не рассматривает полностью эти вопросы, а относит их на профессионализм  и опыт сотрудников монтажной организации.
  Электромонтажные работы выполняются аттестованными специалистами-электриками только после завершения гидравлического монтажа холодильной системы и в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами.
  До начала электромонтажных работ необходимо ознакомиться с электрической схемой щита (-ов) управления установкой.


  Испытания холодильной системы на герметичность проводят одновременно с опрессовкой, после завершения всех монтажных работ. При проведении испытаний на герметичность необходимо открыть все электромагнитные и запорные вентили. 
  Герметичность холодильной системы лучше проверять сухим азотом с содержанием воды не выше 30 ppm. Давление опрессовки холодильного контура контролируется по манометру и  составляет 19 бар. Подъем давления опрессовки контура осуществляют ступенями с одновременным контролем герметичности характерных точек, таких как места пайки, фланцы, уплотнения. Если в течение 24  часов, контрольный манометр показывает постоянное давление, установку можно считать герметичной и можно переходить к вакуумированию и заправке.
  Для ускорения процесса проверки на герметичность можно использовать и другой способ, заключающийся в опрессовке установки сухим азотом с добавлением в него рабочего хладагента с проверкой герметичности характерных точек при помощи,  например течеискателя. В любом случае выбор метода и необходимого инструментария для опрессовки остаются на усмотрение монтажной организации.


  Вакуумирование установки преследует цель как удаление оставшихся после опрессовки газов, так и снижение в системе влаги до величины, не выше предельно допустимой. Влага в системе может привести к образованию льда и закупорки магистралей, а также к их коррозии. Категорически запрещается использовать компрессор для вакуумирования контура. Принцип обезвоживания холодильной установки методом вакуумирования заключается в том, что бы испарить влагу, содержащуюся в контуре, а затем удалить образовавшиеся пары воды с помощью вакуумного насоса. Для перехода воды из жидкого состояния в газообразное при температуре +20°С, необходимо понизить давление до величины менее 23 бар. Лучшие результаты достигаются при понижении давления до 5 бар, с выдерживанием его в течение некоторого времени, с последующим наддувом контура парами хладагента до атмосферного давления и с повторным вакуумированием. После трехкратного повторения цикла вакуумирование-наддув, установка считается полностью обезвоженной, если по окончании последнего вакуумирования в ней не отмечается никакого подъема давления в течение 3 часов. Для удаления неконденсирующихся примесей и осушке холодильного контура следует использовать двухступенчатый вакуумный насос с манометрическим коллектором и вакууметром.
  Оборудование, используемое для вакуумирования и осушки холодильного контура, должно быть совместимым с хладагентом и маслом, используемыми в холодильном контуре и должно использоваться только с одним из типов масел: минеральным или синтетическим полиэфирным. В процессе вакуумирования необходимо подать питание на ТЭН картера компрессора (порядок подачи питания - см. п.8 инструкции).


  Перед началом заправки необходимо подать питание на ТЭН картера компрессора. Для заправки системы хладагентом полностью выверните запорный вентиль на выходе из жидкостного ресивера, перекрыв тем самым канал сообщения заправочного штуцера вентиля с полостью контура заправки. Снимите заглушку с заправочного штуцера запорного вентиля и наверните (но не затягивайте плотно) на него гайку заправочного шланга манометрической станции. Подключите баллон с хладагентом к манометрической станции с помощью гибкого шланга. Вентиль манометрической станции должен быть закрыт. Откройте вентиль на баллоне, а затем немного приоткройте вентиль манометрической станции продув таким образом фреоном соединительные шланги. Плотно затяните гайку заправочного шланга на сервисном штуцере вентиля жидкостного ресивера. На два оборота вверните вентиль на жидкостном ресивере соединив тем самым ресивер с заправочным контуром. Произведите предварительную заправку хладагента в установку. Заправку хладагента R-22 можно производить из любой фазы. Заправку хладагента R-404A нужно производить только из жидкой фазы.
  Если давление в баллоне и в контуре при заправке хладагента выровнялось, и перетекание хладагента в контур прекратилось, поместите баллон в ёмкость с тёплой водой, имеющей температуру не более 45°С.
  Запрещается подогревать баллон открытым пламенем или электронагревателями.
  Окончательную дозаправку системы фреоном, необходимо провести после запуска системы в работу. Диагностика системы на правильность заправки лежит в компетенции монтажной или обслуживающей организации. Однако нелишне напомнить, что кроме наличия фреона в смотровом стекле, только  по величине переохлаждения фреона в конденсаторе можно безошибочно определить правильность заполнения системы фреоном. По окончании заправки перекройте запорный вентиль на баллоне, откройте до конца запорный вентиль на выходе из ресивера и осторожно отверните накидную гайку заправочного шланга, стравив остаточное давление фреона из магистрали. Наверните и затяните заглушку сервисного штуцера запорного вентиля ресивера. 


  При повышении температуры в камере выше установленного на микропроцессоре значения, соленоидный вентиль (-и) СВ на жидкостной магистрали открывается (-ются), давление в системе возрастает, реле низкого давления РНД переключается, компрессор запускается нагнетая пары фреона в конденсатор (-ы), где происходит обмен теплом между холодильным агентом и охлаждающей средой (воздухом) с последующей конденсацией фреона. Из конденсатора (-ов), фреон уже в жидкой фазе поступает в ресивер.
  Далее из ресивера фреон поступает в жидкостную магистраль, где проходит: 
а) жидкостной фильтр-осушитель, в котором происходит осушение фреона и очистка от твердых фракций,
б) смотровое стекло с индикатором влажности, показывающее наличие влаги и присутствие фреона в системе,
в) соленоидный вентиль СВ, 
г) терморегулирующий вентиль ТРВ, проходя через который жидкость дросселируется, т.е. происходит резкое падение давления и температуры, при этом в воздухоохладитель подается только то количество жидкого холодильного агента, которое может полностью испариться и соответствует текущим условиям работы холодильной машины. Холодильный агент до того как покинет воздухоохладитель будет иметь температуру на несколько градусов выше температуры испарения, т.е. будет перегрет. Величину перегрева поддерживает ТРВ, автоматически дозируя необходимое количество фреона, впрыскиваемое в воздухоохладитель. Величина перегрева на ТРВ выставлена на заводе-изготовителе в пределах 3-4°С. При необходимости эту величину можно изменить, в соответствии с инструкцией, прилагаемой к ТРВ. Никогда без надобности не изменяйте перегрев на ТРВ, настроенный на заводе, т.к. это может привести компрессор к влажному ходу. Далее парообразный фреон через фильтр попадает на всасывание в компрессор, где цикл замыкается.
Влажный ход может возникнуть по целому ряду причин. Среди наиболее распространенных упомянем следующие:
 неправильно подобранная вставка в ТРВ («переразмеренная»);
 очень сильное обмерзание воздухоохладителя;
 слишком большое количество фреона в установке (перезаправка).
Работа компрессора влажным ходом очень опасна, т.к. неизбежно приводит как минимум к поломке клапанов компрессора или заклиниванию коленвала. 
Холодильный агрегат работает с промежуточным вакуумированием, т.е. при наборе заданной температуры в камере и при оттайке соленоидный вентиль (СВ), установленный на жидкостной магистрали закрывается, компрессор откачивает оставшиеся в испарителе пары фреона, давление на всасывающей линии падает до значения, установленного на реле низкого давления сдвоенного прессостата, компрессор отключается.
Давление конденсации поддерживается в заданных пределах путем включения и выключения вентилятора (-ов) конденсатора (-ов), запитанных через реле высокого давления.
Контроллер контролирует следующие параметры:
 температуру в охлаждаемой камере;
 температуру окончания оттайки;
 цикличность оттайки;
 время оттайки;
 работу вентиляторов воздухоохладителя,
и другие параметры работы установки, заданные пользователем по своему усмотрению и в соответствии с инструкцией на этот прибор.
Следующие дополнительные опции могут быть установлены на агрегат по требованию заказчика или в связи с особенностями в работе холодильной установки:
 «О» - отделитель жидкости;
устанавливается между воздухоохладителем и компрессором и препятствует попаданию жидкого фреона на всасывание в компрессор, исключая тем самым работу компрессора «влажным ходом». Отделитель жидкости не может полностью гарантировать защиту компрессора от влажного хода, т.к. имеет определенный ограниченный объем, однако прекрасно справляется с небольшими отклонениями от штатной работы холодильной установки, повышая тем самым ее надежность.
 «М» - маслоотделитель, линия возврата масла в компрессор (смотровое стекло, вентиль);
устанавливается между компрессором и конденсатором и предназначен для отделения масла от фреона с последующим периодическим возвратом масла в картер компрессора. На масляной магистрали присутствует смотровое стекло, позволяющее визуально контролировать прохождение масла из маслоотделителя в картер компрессора и сервисный запорный вентиль. Процесс возврата масла носит периодический характер. Постоянное перетекание масла из маслоотделителя в компрессор сигнализирует о неисправности запорного игольчатого клапана маслоотделителя. В этом случае маслоотделитель подлежит немедленной замене.

  Работа компрессора с неисправным клапаном маслоотделителя категорически запрещена, т.к. в этом случае пары горячего фреона с нагнетания попадают в картер компрессора и далее на всасывание в цилиндры, что, в конечном счете, неизбежно приведет к перегреву и выходу из строя компрессора.

  При отсутствии маслоотделителя следует уделить повышенное внимание к прокладке трубопроводов и соблюдению всех уклонов. Одновременно нелишне напомнить, что отсутствие маслоотделителя неизбежно приводит к повышенному попаданию масла в теплообменную аппаратуру (конденсатор, воздухоохладитель), что несколько снижает ее тепловую мощность, а следовательно и холодопроизводительность всей холодильной установки в целом.
 «Е» - электронные регуляторы уровня масла, масляный ресивер, фильтр, смотровое стекло;
электронные регуляторы уровня масла являются моноблочными устройствами, сочетающими в себе функции и мониторинга, и поддержания необходимого уровня масла в картере компрессора в случае, когда компрессоры установлены параллельно в составе компрессорной станции.
Относятся к активным способам контроля уровня масла в картере компрессора.
 «В» - вентилятор обдува компрессора (для поршневых компрессоров);
устанавливается для дополнительного охлаждения  низкотемпературного компрессора исходя из условий режима работы в соответствии с требованиями фирмы-производителя;
 «R» - регулирование производительности компрессоров (для поршневых);
регулятор производительности необходим для обеспечения соответствия выходной производительности холодильной системы актуальной потребности в холоде; он предотвращает маятниковый режим работы компрессора и снижает, тем самым, износ его механических частей и приводного электродвигателя; кроме того, использование регулятора производительности повышает эффективность холодильной утсановки;
 «S» - обратные клапаны после компрессоров;
предназначены для того, чтобы при работе только одного компрессора через рабочие полости остальных компрессоров центральной станции не происходило передавливания на сторону всасывания паров холодильного агента.
 «Х» - обратный клапан после маслоотделителя;
предназначен для предотвращения обратного тока жидкого хладогента со стороны конденсатора в нагнетательную полость компрессора (-ов);
 «N» - обратный клапан перед ресивером;
предназначен для предотвращения обратного тока жидкого хладогента из ресивера в конденсатор;
 «Y» - запорный вентиль на линии нагнетания;
предназначен для облегчения монтажных работ и последующего сервисного обслуживания холодильной установки;
 «Z» - запорный вентиль на линии всасывания;
предназначен для облегчения монтажных работ и последующего сервисного обслуживания холодильной установки;
 «Q» - запорный вентиль перед ресивером;
предназначен для облегчения монтажных работ и последующего сервисного обслуживания холодильной установки;
 «Т» - дополнительный подогрев компрессоров, термостат, теплоизоляция картера;
комплект варианта так называемого «уличного» исполнения холодильной установки и обеспечения необходимых рабочих условий для запуска компрессора в условиях низких температур окружающего воздуха;
 «C» - защитный кожух для снижения уровня шума;
внешний лёгкий защитный корпус холодильной машины, предназначенный для обеспечения соответствия установки жёстким требованиям к шумовым характеристикам, а также обеспечивающий приемлемый уровень защиты от различных неблагоприятных внешних факторов в случае выносного «уличного» исполнения холодильной машины;
 «К» - теплоизолированный защитный кожух уличного исполнения;
усиленный внешний защитный кожух для варианта эксплуатации холодильной установки под атмосферным воздействием при отсутствии машинного помещения; включает обязательное наличие внутренней теплоизоляции, системы приточно-вытяжной вентиляции, а также дополнительно усиленных элементов жёсткой конструкции для защиты от вандализма и намеренной порчи оборудования людьми или животными;
 «W» - предохранительный клапан на ресивер;
предназначен для исключения возможности работы установки в аварийном режиме и возникновения вероятности разрушения сосуда, работающего под аномально высоким давлением;
 «U» - манометры низкого и высокого давления;
манометр и мановакууметр устанавливается на нагнетающую и всасывающую магистраль компрессора для удобства обслуживания
 «Н» - система регулирования давления конденсации на линии нагнетания;
применяется в варианте «уличного» исполнения холодильной машины, когда конденсатор с воздушным охлаждением и ресивер размещены снаружи помещения и работают при низкой температуре окружающего воздуха. Чтобы избежать трудностей с пуском системы после продолжительной остановки регулятор KVR устанавливают перед конденсатором с воздушным охлаждением, а сам конденсатор обводят байпасным трубопроводом с установленным на нем обратным клапаном типа NRD.
  «L» - система регулирования давления конденсации на линии жидкости;
предполагает монтаж регулятора давления конденсации типа KVR между конденсатором с воздушным охлаждением и ресивером. Регулятор KVR поддерживает постоянное давление в конденсаторах с воздушным охлаждением. Когда давление на входе в KVR (давление конденсации) возрастает, он открывается.
В комплекте с клапаном NRD регулятор KVR обеспечивает достаточно высокое давление жидкости в ресивере при любых изменениях условий эксплуатации.
  «P» - система поддержания давления в ресивере;
предназначена для запуска холодильной установки «уличного» исполнения после длительного простоя в условиях экстремально низких температур окружающего воздуха, и позволяет в ряде случаев сублимировать наличие опции регулирования давления конденсации;
 «А» - антивибрационные опоры;
предназначены для исключения передачи вибрационной нагрузки от работающей холодильной машины на фундамент в случае, если компрессор (-ы) закреплены на раме «жёстко» (на стальных втулках);
 «I» - регулирование давления кипения;
служит для регулирования давления кипения и поддержания его на постоянном уровне в системах охлаждения с одним или несколькими испарителями и одним компрессором в условиях переменной тепловой нагрузки;

  Дополнительное оснащение холодильной установки различными опциями можно узнать из маркировки и приложения к данной инструкции (Схема Гидравлическая Принципиальная).


  По окончании всех работ связанных с гидравлической обвязкой установки, необходимо провести ее электрическую обвязку, соединив электропроводами щит управления с другими элементами установки в соответствии с прилагаемой электрической схемой и схемой внешних связей. Необходимо придерживаться схемы внешних связей, не допуская изменения сечения проводов в сторону его уменьшения. В последнюю очередь необходимо подвести питание к щиту управления холодильной машины.
  Для ввода холодильной машины (ХМ) в эксплуатацию, перед первым запуском, или после продолжительной стоянки холодильного агрегата, необходимо заблаговременно, за 12 часов до запуска ХМ, подать напряжение на картерный нагреватель компрессора и произвести настройки контроллера.  Для этого необходимо  подать питающее трехфазное напряжение на вводные клеммы щита управления. Включить все автоматические выключатели, кроме автоматических выключателей с регулируемой тепловой защитой электродвигателя компрессора. Питание на ТЭН картера будет подано при включении соответствующего автоматического выключателя. Выдержать ТЕНы во включенном состоянии не менее 12 часов. После подогрева картера масла проконтролировать сигнальную лампу «Авария напряжения» на лицевой панели щита управления, если сигнальная лампа горит необходимо проверить чередование фаз и параметры подводимого напряжения электрической сети. В случае если параметры сети соответствуют норме и чередование фаз не нарушено, необходимо заменить РНПП на кондиционное. Категорически запрещается работа ХМ без использования РНПП, т.к. это может привести к выходу компрессора из строя. Для подачи питания на контроллер необходимо включить переключатель «ПУСК» на лицевой панели щита управления. Произведите настройку контроллера в соответствии с инструкцией и вашими требованиями. Затем выключите контроллер при помощи переключателя на лицевой панели щита управления. Холодильные машины, не оснащенные контроллером управления, комплектуются микроконтроллерным блоком защиты компрессора от частых включений, который устанавливается в щите управления. На лицевой панели блока защиты расположены два светодиодных индикатора: зеленый – сигнализирует о подачи рабочего напряжения на блок защиты и красный – сигнализирует о временной задержке в пять минут после последней остановки электродвигателя компрессора. Далее необходимо настроить установленные на раме ХМ реле давления. Для этого необходимо снять крышки реле и вращая при помощи отвертки верхние регулировочные винты, выставить по шкале необходимые значения уставки давления и дифференциала (инструкции прилагаются). По окончании всех настроек включить автоматические выключатели с регулируемой тепловой защитой электродвигателя компрессора и при помощи переключателя «ПУСК» на лицевой панели щита управления произвести запуск ХМ.

Внимание! Автоматические выключатели с регулируемой тепловой защитой электродвигателя компрессора должны быть включены только после завершения всех настроек!

  Для исключения транспортных повреждений агрегатов в состоянии поставки амортизаторы компрессоров заблокированы с помощью транспортных держателей. Эти держатели должны быть удалены после выполнения монтажа.

Подготовка к работе компрессора на амортизаторах тип I.

После установки рамы агрегата на фундамент:
- удалить транспортные держатели, окрашенные в красный цвет 1;
- вернуть на место и затянуть крепёжные болты и гайки 2 + 3.
Подготовка к работе компрессора на амортизаторах тип II.

После установки:
- отпустить гайки 1 настолько, чтобы можно было удалить разрезные шайбы 4;
- удалить разрезные шайбы 4.
Подготовка к работе компрессора на амортизаторах тип III.

После установки:
- отпустить гайки 1 настолько, чтобы можно было удалить разрезные шайбы 4;
- удалить разрезные шайбы 4.

Перед запуском установки проверить:
- надёжность крепления агрегата, трубопроводов и заземления;
- состояние испарителя, трубопроводов, разъёмных соединений;
- состояние электрических кабелей;
- состояние приборов защиты;
- все запорные вентили должны быть открыты;
- состояние индикатора влажности в смотровом стекле жидкостной магистрали (должен указывать на отсутствие влаги в системе);
- уровень масла должен быть в пределах меток на смотровом стекле;
- правильность установки реле временных задержек (при наличии его в щите управления холодильной установкой с компрессором с разделенными обмотками, это время должно составлять: 0,5 сек);
- ток настройки автомата(-ов) тепловой защиты обмоток компрессора должен быть 10А;
После всех проверок необходимо в любой последовательности включить все автоматы защиты и последним включить контроллер.

  После запуска и, по мере выхода установки на режим, необходимо убедиться в нормальной работе агрегата, что характеризуется следующими показателями:
- при работе компрессора отсутствуют посторонние стуки;
- все электрические приборы работают без искрения, перегрева и характерного треска;
- в смотровом стекле жидкостной фреоновой магистрали отсутствуют газовые пузыри;
- индикатор влажности в норме;
- температура нагнетания не превышает 120°С;
- уровень масла находится в пределах 1/4-3/4 смотрового стекла;
- на моделях с масляным насосом подсоединить манометры к клапанам Шредера на масляной помпе и убедиться в правильности функционирования насоса. Допустимый разброс давления на нагнетании насоса- 1,4…3,5 бар, минимально допустимое давление на всасывании в помпу- 0,4 бар.

  После выхода установки на режим убедитесь, что:
- частота пусков компрессора не превышает восьми раз в час, при этом длительность работы при каждом пуске должна быть не менее: 
- для компрессоров до 5,5 кВт – 2минут;
- для компрессоров до 15 кВт – 3 минут;
- свыше 15 кВт – 5 минут;
- перегрев на всасывающей магистрали не ниже 6 К и не выше 15 К;
- в охлаждаемом объёме поддерживается требуемая температура.
  При необходимости следует дозаправить установку хладагентом (или слить его излишек), подстроить по манометрам реле давления и подстроить при необходимости терморегулирующий(-е) вентиль(-и) воздухоохладителя(-ей).
  В дальнейшем необходимо проверить правильность настроек контроллера и при необходимости внести требуемые изменения. Это особенно важно для таких параметров как продолжительность и частота оттайки воздухоохладителя, а так же температура окончания оттайки, температура включения вентиляторов воздухоохладителя и др.
  Для остановки холодильной машины необходимо выключить переключатель «ПУСК» на щите управления и, дождавшись остановки компрессора, выключить все автоматы защиты.
  Для полного обесточивания щита управления холодильной установки и проведения плановых сервисных работ по обслуживанию системы, необходимо:
- выключить переключатель «ПУСК» на щите управления;
- дождавшись остановки компрессора, выключить все автоматы защиты;
- выключить силовой вводной автомат во внешнем распределительном силовом щите;
- проверить отсутствие напряжения на вводных клеммах щита управления холодильной установки.

 9. Лист регистрации рабочих параметров установки. 


 Пуско-наладочные работы должны быть завершены регистрацией рабочих параметров установки.

 

 Дата окончания монтажных и пусконаладочных работ холодильной системы                                                                                                                                                                        

 Наименование, адрес и реквизиты монтажной организации                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 Марка холодильного агрегата                                                                                       

 Серийный номер компрессора:                                                                                      

 Марка хладагента:                                                                                                         

 Полная запр. сист., кг                                                                                                    

 Марка масла:                                                                                                                

 

Рабочие параметры холодильной системы после выхода на режим Дата:

 

Настройка тепловой защиты компрессора, А 

Настройка реле высокого давления: отключение, бар 

 включение, бар 

Настройка реле низкого давления: отключение, бар 

 включение, бар  

Настройка блока управления: уставка температуры, 0С 

 дифференциал 

Настройка системы оттаивания: периодичность оттайки, час 

 длительность оттайки, мин. 

 конечная температура оттайки, 0С 

Напряжение в сети: фазы 1-2 

                 фазы 2-3 

                 фазы 3-1 

Ток, потребляемый компрессором, А 

Температура воздуха на входе в конденсатор, 0С 

Давление нагнетания, бар  

Давление всасывания, бар  

Температура нагнетания, 0С 

Температура всасывания, 0С 

Перегрев в испарителе, К 

Переохлаждение, К 

Количество пусков компрессора в час 

 


 10. Состав и принцип работы щита управления. 

  Холодильная установка стандартно оснащается одним щитом управления в котором располагается все электрооборудование.

  По требованию заказчика щит управления может быть разделен на два щита. Первый щит- силовой щит, предназначен для размещения силового и защитного оборудования и как правило располагается рядом с холодильным агрегатом. Второй щит- щит управления воздухоохладителем(-ями), оснащен контроллером и располагается в удобном для отслеживания показаний контроллера месте, в помещении с температурой не ниже -10ºС. При невозможности установки второго щита в помещении с вышеобозначенной температурой, щит может быть оснащен опциями уличного исполнения, позволяющими устанавливать его на улице при температуре до -25ºС.  Щит(-ы) управления может(-гут) быть выполнен(-ы) из пластика или металла. Щит(ы) может(-гут) быть оснащен(-ы) дополнительно светосигнальным оборудованием.

Все щиты располагают в обязательном порядке следующими элементами:

- реле напряжения, последовательности и перекоса фаз (монитор напряжения);

- регулируемый автомат(-ы) защиты компрессора;

- автомат защиты ТЭНа картера;

- автомат на автоматику;

- автомат на вентилятор(-ы) конденсатора.

Дополнительно, в зависимости от условий работы и состава холодильной установки, щиты оснащаются:

- автомат(-ы) на вентилятор(-ы) воздухоохладителя(-ей);

- автомат(-ы) на ТЭНы оттайки воздухоохладителя(-ей);

- светосигнальная аппаратура;

- реле задержки времени;

- и др.

  Состав щита управления конкретной холодильной установки можно определить по приложению (Схема Электрическая Принципиальная).

  Стандартно, все холодильные установки, произведенные компанией «Холод-Проект» работают с использованием принципа откачки паров хладагента из испарителя. При этом непосредственно работой компрессора управляет реле низкого давления защитного прессостата компрессора. После открытия соленоидного вентиля давление во всасывающей магистрали компрессора повышается. При повышении давления выше давления уставки «плюс dif (», реле низкого давления переключается и на катушку контактора включения компрессора подается напряжение. Контактор замыкается и компрессор запускается. Вентилятор(-ы) конденсатора запитан(-ы) через соответствующий автомат защиты и реле компрессора. Монитор напряжения контролирует величину допустимого напряжения, последовательность и перекос фаз, размыкая в случае необходимости цепи управления, и предохраняя тем самым энергопотребляющие элементы агрегата от выхода из строя. 

Стандартно компрессор защищен от выхода из строя при следующих ситуациях:

• превышение давления нагнетания свыше допустимого и установленного на защитном реле высокого давления. При снижении давления до уровня допустимого компрессор запускается вновь после ручного возврата реле в рабочий режим;

• превышение температуры обмоток электродвигателя компрессора свыше допустимой и контролируемой датчиками PTC, установленными в обмотках, и прибором SE-B, установленном в клеммной коробке компрессора. При последующем снижении температуры до допустимой, автоматического восстановления работы холодильной установки не происходит;

• срабатывание автомата(-ов) тепловой защиты компрессора.

Дополнительно, в зависимости от комплектации, компрессор защищен от аварии при следующих ситуациях:

• срабатывание реле перепада давления масла. При работе компрессора в случае пропадания на время более 90 сек необходимого перепада давления масла, компрессор будет остановлен. Аналогичным образом действует и оптический датчик масла;

• в случае применения системы CIC, при превышении температуры газа на линии нагнетания компрессора свыше допустимой, компрессор будет остановлен.

При любой из вышеперечисленных аварий компрессор немедленно останавливается, а соленоидный вентиль закрывается. В случае исполнения щита с сигнальной аппаратурой, аварийная ситуация высвечивается на соответствующей лампочке красного цвета. Для удобства эксплуатации щиты могут оснащаться дополнительно к аварийным следующими сигнальными лампами:

- «Охлаждение» - лампа синего цвета сигнализирует об открытии соленоида;

- «Оттайка» - лампа желтого цвета сигнализирует о подаче питания на ТЭНы оттайки воздухоохладителя;

- «вентилятор конденсатора» - лампа зеленого цвета сигнализирующая о включении того или иного вентилятора конденсатора в работу. 

 


  Техническое обслуживание холодильной установки производится только персоналом, прошедшим специализированное обучение и подготовку в сервисных и учебных центрах и состоит из комплекса мероприятий, направленных на поддержание её в состоянии постоянной работоспособности (контроль за техническим состоянием, устранение мелких неисправностей, проверка и наладка режима работы).
В течение первой недели после ввода в эксплуатацию необходимо, кроме параметров, указанных в приведённой ниже таблице, ежедневно контролировать потери давления в фильтре всасывания. Если потери давления на фильтре превысили 0,35 бар, его следует заменить.
  Первую замену масла необходимо произвести после 100 часов работы оборудования.
  Через 1 месяц после начала работы и через каждые 3 месяца при непрерывной работе, проверяется кислотность масла специальным тестом. Данные работы должны  производиться специально обученным персоналом по инструкции, прилагаемой к тесту кислотности.
  Масло рекомендуется менять через каждые 3 года (или 10-12 тыс. часов работы).
 При эксплуатации холодильной системы необходимо периодически контролировать её рабочие параметры.

Перечень контролируемых параметров и периодичность их проверки:

Наименование параметра

Значение параметра

Место контроля

(при наличии)

Периодичность контроля

1 раз в день

1 раз в неделю

1 раз в месяц

Температура в охлаждаемом объёме

В соответствие с проектом

Охлаждаемый объём

Х

 

 

Температура воздуха на входе в конденсатор

До 320С

Конденсатор

Х

 

 

Состояние испарителя

Без чрезмерного обледенения

Испаритель

Х

 

 

Контроль расхода и влажности хладагента

Отсутствие пузырей и цвет

Смотровое стекло на жидкостной магистрали

 

Х

 

Уровень масла в картере компрессора

Не ниже 1/4 и не выше 3/4 смотрового стекла

Смотровое стекло на компрессоре

 

Х

 

Прозрачность и чистота масла

 

 

 

 

Х

Температура нагнетания

Не выше 1200С

Трубопровод нагнетания компрессора

 

 

Х

Давление нагнетания

 

Запорный вентиль компрессора

 

 

Х

Давление всасывания

 

Запорный вентиль компрессора

 

 

Х

Перегрев на всасывании

Не ниже 6 К и не выше 15 К

Всасывающий трубопровод компрессора

 

 

Х


 12. Основные неисправности и методы их устранения.  


Признак неисправности

Возможные причины

Рекомендации по устранению

1. Компрессор не запускается.

1.1. Сработал автомат тепловой защиты компрессора.

1.2. Сработало РНПП.

1.3. Компрессор не запускается из-за достижения давления уставки.

1.4. Перегрев обмоток двигателя.

1.5. Авария высокого давления.

1.6. Авария по маслу.

1.1. Проверить и включить автомат.

1.2. Проверить напряжение питания.

1.3. Проверить давление уставки реле низкого давления.

1.4. Сработало внутреннее тепловое реле(SE-B). Снять напряжение с реле.

1.5. Промыть конденсатор.

1.6. Нажать кнопку возврата, проверив предварительно уровень масла.

2. Компрессор не запускается, наличие шума, срабатывает тепловое реле.

2.1. Повреждена обмотка электродвигателя.

2.2. Механический дефект компрессора (заклинивание).

2.1. Заменить электродвигатель.

2.2. Заменить компрессор.

3. Система функционирует нормально, но с очень коротким циклом.

3.1. Очень часто срабатывает реле высокого давления:

-          недостаточный расход воздуха;

-          грязный конденсатор;

-          избыток хладагента;

-          наличие воздуха в системе;

-          не работает вентилятор;

-          не правильная уставка на реле.

3.2. Очень часто срабатывает реле низкого давления:

-          неполное закрытие соленоидного вентиля жидкостного трубопровода;

-          утечка в клапане компрессора;

-          недостаток хладагента;

-          засорился фильтр ТРВ;

-          неправильная уставка на реле.

3.1. Проверить реле высокого давления.

-          проверить и устранить причину пониженного расхода воздуха;

-          прочистить конденсатор;

-          стравить хладагент;

-          удалить воздух из системы;

-          проверить и исправить вентилятор;

-          проверить уставку.

3.2. Проверить настройку реле низкого давления.

-          заменить соленоидный вентиль;

-          заменить клапанную плиту;

-          устранить причину и дозаправить;

-          заменить фильтр;

-          проверить уставку

4. Система функционирует в непрерывном режиме или с длинным циклом.

4.1. Недостаток хладагента.

4.2. Очень высокая тепловая нагрузка в охлаждаемом помещении или плохая теплоизоляция.

4.3. Обмёрз испаритель потребителя.

4.4. Засорение в системе.

4.1. Проверить герметичность, устранить течь и дозаправить.

4.2. Устранить причину.

 

4.3. Проверить оттайку.

4.4. Определить место и устранить.

5. Жидкостной трубопровод обмёрз или запотел.

5.1. Засорился фильтр-осушитель.

5.2. Недостаточно открыт жидкостной вентиль ресивера.

5.1. Заменить.

5.2. Полностью открыть.

6. Компрессор работает «влажным ходом»

6.1. ТРВ пропускает слишком много хладагента.

6.2. ТРВ блокирован в открытом положении.

6.3. Не работает вентилятор испарителя.

6.4. Избыток хладагента.

6.5.Сильное обмерзание воздухоохладителя, сгорел ТЭН оттайки

6.1. Отрегулировать ТРВ.

 

6.2. Прочистить ТРВ или заменить.

6.3. Определить причину и устранить.

6.4. Слить избыток хладагента.

6.5. Заменить

7. Шум в системе.

7.1. Плохая фиксация оборудования или дефектные амортизаторы.

 

7.1. Закрепить оборудование или заменить амортизаторы.

 

 Примечание: настоящая таблица не претендует на полноту описания всех неисправностей, а лишь описывает самые распространенные.




 
© 2008-2016г. Все права защищены.